inna1
inna1
Newbie
Reviews inna1
Comments inna1
Likes received
0 Like
21:01 05.12.2015
inna1
девочки ,поделитесь мнением о прививках,для меня это очень болезненная тема,сейчас идет вакцинация полиомиелита,очень много страхов и переживаний((((
Review has 31 comments
AleksandraV
здравствуйте! просто хочу сказать, что мой ребенок вакцинирован по календарю полностью. В будущем планирую проводить еще и дополнительную вакцинацию, т.к. я работаю с заболевшими людьми и переживая "что именно" я могу принести в дом. Безусловно, перед вакцинацией мы проходим осмотр педиатра, я проверяю дату на вакцине и все маркеры качественности. В случае полиомиелита, на упаковке есть кружочек с квадратиком внутри, который при правильном хранении вакцины должен быть светлее чем кружокек. Если температурный режим хранения вакцины был нарушен, то этот квадратик почернеет, такую вакцину использовать категорически нельзя!
Модератор Ольга
inna1, моя дочь привита по календарю и вакцинация от полиомиелита не исключение. В саду уже 2 раза капали капельки всей нашей группе. И я за вакцинацию.
sikorik
я думаю лучше обратится к врачу, которому доверяете.
IRINA80
мы за вакцинацию!По соседству живёт мужчина-инвалид,у которого в детстве от полиомилита ножки стали мягкими и каким то образом перевернулись задом-наперёд,так он с детства без обеих ног на протезах-палках.Здесь каждому решать самим.
YULIA1989
Правда о прививках - это должна знать каждая мама!; Надежда Емельянова, педиатр-невролог, г. Москва: Я работала врачом педиатром в детском саду и прививала детей. В институте нам буквально на пальцах объяснили, как работает иммунная система, и теперь мне странно, почему я удовлетворилась этими "объяснялками". Если профессора иммунологии недоумевают по поводу сложности иммунитета, открывая все новые и новые механизмы в его функционировании, признаваясь, что очень мало знают об иммунитете, что вакцины опасны, то почему мне все казалось понятным и простым?! Например, вот что пишет доктор медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории биотехнологии в Институте иммунологии ГНЦ МЗ РФ. Игнатьева Г.А.: "Вакцинация — теоретически самый лучший метод иммунотерапии и иммунопрофилактики. Но есть проблемы, наиболее трудные из которых мы обозначим. Самая крупная из трудных проблем — биологическая опасность самих вакцинирующих препаратов вне зависимости от целевого антигена. Дело в том, что все современные вакцинирующие препараты получают методами биотехнологии с использованием сывороток и клеток животных. У животных, как становится известно нам чем дальше, тем больше, есть чрезвычайно опасные для человека инфекции типа прионных и ретровирусных. Очистить вакцину от примесей, потенциально содержащих эти инфекции, принципиально невозможно (без потери собственно вакцинирующего антигена). Такое серьезное сопутствующее явление заставляет признать, что, вакцинируя население, медицина несознательно нарушает основной принцип — «не навреди». И теперь, когда я слышу от педиатров, что вакцины "тренируют" иммунитет, что они защищают от инфекционных заболеваний, что вакцины безопасны, мне становится грустно и тревожно, потому что цена таким убогим "объяснялкам" - детское здоровье и детские жизни. Когда мне открылась оборотная сторона вакцинации, которую не афишируют и не преподносят в институте, мне стало страшно и стыдно. Страшно, потому что я поняла, наконец, что я сотворила со своим собственным ребенком, поняла, откуда растут "ноги" у его болячек и чем чревата такая "забота" о его здоровье. А стыдно - потому что я, будучи врачом, неся ответственность за здоровье доверенных мне детей, так бездумно и легко относилась к вакцинации, а ведь она, по словам г. Онищенко (главного санитарного врача страны) является "серьезной иммунобиологической операцией". Тут меня мои коллеги педиатры могут упрекнуть: "Понятно, что вакцинация, это не в бирюльки играть, нужен индивидуальный подход!" Здесь все дело в СТЕПЕНИ осознания глубины проблемы. Я ведь тоже очень строго отбирала детей на вакцинацию - обязательный осмотр, термометрия, анамнез (и чтобы никто в семье не болел, не чихал!), когда нужно - анализы, словом, все, что можно сделать в условиях поликлиники... Но надо признать, что эти минимальные данные (а в условиях поликлиники они же - максимальные), НИЧЕГО не говорят о состоянии иммунитета и здоровья в целом у конкретного ребенка. И не надо обманываться и обманывать родителей – даже развернутая иммунограмма и консультация иммунолога не защитят ребенка от побочного действия вакцин, не дадут гарантию, что прививка не спровоцирует серьезное аутоиммунное заболевание, что она не сорвет тонкие механизмы саморегуляции и у ребенка не разовьется диабет, бронхиальная астма, рак крови или другое неизлечимое заболевание. Если бы родители на самом деле понимали, в какую рулетку они играют, то многие бы задумались.. Я поняла и задумалась. Сейчас практически невозможно выставить диагноз "Поствакцинальное осложнение". Врач, сделавший это, подписывает себе приговор, поэтому никто не ставит такие диагнозы во избежание неприятностей. Поэтому МЫ НЕ ЗНАЕМ сколько на самом деле детей, пострадавших от вакцинации, и думаем, что очень мало (один на миллион), "пронесет" и на этот раз... Я видела ребенка, шестимесячного, с которым на третий день после вакцинации случилась клиническая смерть. Его оживили, но он будет идиотом, потому что кора головного мозга погибла. НИКТО из врачей "не вспомнил", что за три дня до клинической смерти ему сделали прививку АКДС. У нас много разговоров о так называемой концепции информированного согласия на медицинское вмешательство, в частности, на вакцинацию. На самом деле - это пустой звук. Родитель, желая вакцинировать свое дитя, должен знать, что: 1. По Российскому законодательству ОН ИМЕЕТ ПРАВО на отказ от вакцинации (по любым соображениям, в том числе религиозным) и этот отказ не повлечет за собой НИКАКИХ последствий в виде неприема в детский сад, школу, институт. А те граждане, который чинят таким родителям препятствия, должны иметь дела с прокуратурой. 2. Родитель должен знать, что вакцины - это не лекарства, они опасны и грубо вмешиваются в иммунитет; должен знать, из чего они состоят, как испытываются и какие осложнения вакцинации существуют. Поэтому родитель должен давать ПИСЬМЕННОЕ согласие на прививку и ПОСЛЕ того, как прочитал и понял, что в вакцинах есть мертиолят, чужеродные ДНК, что вакцинация может спровоцировать сахарный диабет, рак, аутоиммунные заболевания, вызвать смерть. Поэтому я стала доводить до сведения родителей факт существования закона "Об иммунопрофилактике", дающего право на отказ. Многие родители были удивлены, так как не знали, что вакцинация - дело добровольное. Они мне говорили, что не хотели прививать ребенка (или вообще, или какой-то конкретной вакциной) или хотели отложить вакцинацию, но им пригрозили, что без прививок не возьмут в сад, не дадут питание на молочной кухне и они согласились. Я стала спрашивать родителей, знают ли они о составе вакцин, о способах их производства. Ведь прежде чем дать ребенку какое-то лекарство, каждый посмотрит на его состав и возможные побочные действия. Оказывается, что никто и никогда не видел аннотации к вакцинам перед прививкой. Обычных аннотаций, в которых черным по белому написано, из чего состоят вакцины и официальные осложнения на вакцинацию (например, смерть) никто не видел. Однажды ко мне подошла главный врач частного медицинского центра и спросила, по какому праву я даю эту информацию родителям. Я ответила, что мой долг, в первую очередь, соблюдать принцип "не навреди", и родитель должен знать как можно больше, чтобы принять осознанное решение прививать - не прививать. Хозяйка этого частного центра тоже "озаботилась" и предупредила меня, что центр работает по программе МИНЗДРАВА, поэтому я не должна давать родителям эту информацию. Дело в том, что вакцинация - еще и прибыльный бизнес, дозу вакцины можно оптом купить за сто рублей, а "вколоть" - за тысячу. А какой бизнесмен не любит быстрой прибыли? За мной стали следить, ограничили доступ к документации, мотивируя это "врачебной тайной", мне стало противно и я ушла. В детскую поликлинику я пришла работать неврологом, думая, что теперь не буду связана с вакцинацией так, как была, работая педиатром в саду и в центре. Главного врача сразу предупредила, что я настороженно отношусь к вакцинации и считаю недопустимым вакцинировать детей ослабленных, недоношенных, с явными неврологическими проблемами. Главный врач со мной во многом был согласен, сказал, что всегда был против вакцинации, что знаменитая педиатр Домбровская (его учитель) резко критиковала прививки, но последняя эпидемия дифтерии поколебала его уверенность. Сказал, что меня с радостью возьмет, но будет перевоспитывать. Начались будни невролога. Неврологи очень осторожно относятся к вакцинации, особенно детей с проблемами нервной системы. Известно, что скрытая или явная патология нервной системы после вакцинации может манифестировать в виде судорожной готовности. То есть, вакцинация может провоцировать эпилепсию (описанное осложнение на вакцинацию). Я стала в сложных и сомнительных случаях давать медотводы на месяц-два от вакцинации. Родители спрашивали, а как же быть с педиатром, он настаивает на прививке. Я говорила, что РЕШАЕТЕ ВЫ, педиатр может только рекомендовать прививку. Говорила, что есть закон "Об иммунопрофилактике", на основании которого можно оформить отказ от вакцинации, чтобы педиатр "отстал". Зав. поликлиникой предупредила: "Наступите на горло собственной песне". Однажды на консультации был особенно тяжелый ребенок, угрожаемый по ДЦП (на самом деле-то уже с ДЦП, но такой диагноз ему поставят после года), я запретила делать ему вакцинацию, потому что на ее фоне ДЦП резко прогрессирует. Меня не послушали, тогда я сказала главному врачу, что снимаю с себя ответственность за таких пациентов. Ну что, в самом деле, за игры?! Невролог, понимая всю тяжесть поражения нервной системы и неблагоприятный прогноз, дает медотвод, а педиатр отмахивается от него, как от назойливой мухи, и делает прививку... В общем, перевоспитать меня не удалось и меня уволили. Педиатры в поликлинике на прием тратят по пять- десять минут (чтобы больше заработать по ОМС), поэтому педиатр - это работник конвейера, подумать ему некогда. Основная его функция - вакцинировать детей, так как другие проблемы будут решать узкие специалисты, или он сам с помощью калполов, кларитинов, флемоксинов. Перед прививкой осмотр осуществляется "на глазок". После прививки не отслеживается состояние ребенка, поэтому педиатр не связывает ухудшение здоровья ребенка с недавно сделанной прививкой. Неврологи находятся не в лучшем положении - тот, кто задумывается о последствиях вакцинации для конкретного ребенка, дает медотвод, но вопрос о вакцинации решает педиатр, с которого "снимают стружку за недоохваты" прививками. Поэтому невролог получает на следующем приеме еще бОльшую проблему в состоянии здоровья ребенка, но решение о следующей прививке - опять за педиатром. Разорвать этот порочный круг могут только родители, которые понимают, что вакцинация - "это сложнейшая иммунобиологическая операция" и не дадут разрешение вакцинировать своего ребенка, если считают, что надо подождать или, что прививки вредны и они ОТКАЗЫВАЮТСЯ делать их сознательно. У меня есть под наблюдением здоровые непривитые дети - это СОВСЕМ ДРУГИЕ дети...
elenka89
А мы прививаемся!Каждый родитель должен сам определить все + и - прививок и определиться!
Alyon4yk
Думаю, что в этом отношении должен принимать решение каждый родитель. Ведь именно мы, родители, несем ответственность за наших детей. Я в свое время перечитала много литературы, общалась с врачами-медиками, даже с доктором медицинских наук и для себя сделала выводы, что своих деток прививать не буду. Слава Богу все выросли здоровыми. Спорить на эту тему не считаю целесообразным, здесь каждый решает, что ему лучше, и как лучше.
AleksandraV
YULIA1989, в противовес этой Московской статье можно найти много других, опровергающих ее. Для личного интереса хочется спрсить, а вы сами в детстве были привиты?
Інна_2024
Лично наша дочь привита полностью. Мы уже два раза делали дополнительные прививки от полиомиелита. Нам капали капельки. И слава Богу, мы перенесли все нормально и без каких либо реакций. А на счет вакцинации, соглашусь с Alyon4yk, что каждый родитель решает сам, что и как лучше для его ребенка.
Ir.kikin
А ми не робим прививок. У нас якось так випадково склалось, що тільки як надумаєм зробить прививку, то щось у нас не виходить, то те то це, тому що дитина повинна цілком бути здоровою і люди які разом з нею проживають в одну помешкані теж. У мене багато знайомих які не роблять, а також є багато знайомих як прививаються. Це вам вирішувать і з лікарем порадьтесь, якщо ви йому довіряєте. Зараз є такі лікарі що навязують свою думку, тому що в них план, і зних вимагають сплавить прививки, одним словом бізнес. Знайомий лікар, який є одним із тих що займається вакцинацією нам порадив не прививать, аргументував це тим, що не зберігаються умови доставок вакцин. А якщо привить вакциною, яка не дотрималась певних умов доставки, то ніякого ефекту і не буде. Це лише заспокійлива для мам, тат, бабусь, що нібито дитина привита. Тому все треба ретельно перевірити перед вакцинацією, і не лише саму дитину, а й саму вакцину. Вам удачі і звичайно будьте здоровими!
GossipGirl
а мы попали на такой период, то почти всегда когда нам прививка ее нету. Так что мы их делаем по стольку по скольку
SvetaChe
Это действительно решение только родителей. Только родитель знает, как себя чувствует ребенок. Мы например делали всего 3 прививки, а с остальными как-то не получалось... то кто-то болеет, то сынок с алергией. Я думаю, что еще родитель решает какую именно прививку он сделает ребенку, а от какой откажется...
inna1
да конечно за все отвечаем мы,и все решаем мы родители,вот это и пугает,что государство не берет на себя ответственность , у меня племянница после прививки получила осложнение,еле спасли,сейчас навсегда на группе с очень серьезным заболеванием,вот поэтому и очень много страхов....
kipishlivaya
Нам в эту среду сделали прививку от полиомиелита в ножку первый раз.Теперь через месяц сказали будут уже капельки.Тоже очень сильно переживала и сомневалась до последнего делать или нет, потому как сейчас по телевизору такое показыаают что волосы дыбом встают!Лично моё мнение,лучше сделать.Так как сама эта болячка наааамного хуже,чем если будет побочный эффект от самой вакцины.(Я кстате консультировалась у 2 педиатров,они подтвердили и сказали лучше сделать)
LITVYNOVA
Мои дети полностью привиты по календарю прививок. К сожалению ажиотаж по прививанию от полио меня сразил и я поддалась мнению того что нужно делать. Очень жалею что не подумала головой. Так вот обоим согласие дала на вакцинацию. Старшей делали укол, младшей капельно. Сейчас идет вторая волна вакцинации, я уже подготовилась и добро давать не буду, пусть себе капают а не моим детям. Мнение мое подкреплено консультацией с не одним врачом, один из которых врач анестезиолог имеет деток и не рекомендует делать эти прививки. Но это мое мнение и я его обсуждать не буду. У каждого своя голова на плечах. Скажу одно пришлось побывать в инфекционке и вот там жесть просто, детей после вакцинации много, врачи конечно не связывают это с прививками и каплями, но мамы ведь все понимают. У 2 знакомых были проблемы, у сына моей знакомой отнялись ножки на 3! дня, благо что все стало на свои места, но шок у мамы остался и седых волос на голове увеличилось. У второй у доци была темпа 41, не могли сбить ни чем 3! дня, бедный ребенок. Поэтому я больше не согласна на полио.
Модератор Ольга
YULIA1989, на будущее - на портале запрещено копировать посторонние источники информации. О них можно рассказать своими словами. К тому же, мы живем в другой стране, и у нас также есть много квалифицированных специалистов.
ВолкЛА
У нас тоже все прививки по календарю. Вот буквально в четверг опять капали капельки полиеомелита. Я тоже за вакцинацию! Чем больше сторонников прививок, тем больше епидемий нас жлет впереди(((
Модератор Ольга
ВолкЛА, возможно Вы имели ввиду противников?
inna1
не знаю даже девочки,еще и погода такая ,все с вирусами и с соплями,если сделаю прививку и он хоть чем то простудным заболеет,я с ума сойду ,пока пойму что это не из за вакцыны,дурная привычка себя накрутить(((Дай Бог что бы наши детки были здоровы!!!!
malenkij-mag
inna1 , та ми всі, матусі, такі! я взагалі температури у дитини боюся, це просто страх! Цілу ніч не сплю тоді, все переживаю, а моя дуже розвинена фантазія вимальовує жахливі картини(( А тут ще й за ці вакцинації переживати!
AleksandraV
inna1, просто вам действительно нужно поговорить со специалистом, которому вы доверяете. Чтобы вам грамотно объяснили все ЗА и ПРОТИВ, тогда вам будет легче принимать решение)
Eugenia
Скопирую и сюда из другого отзыва. Вчера прививала Симошу инактивированной (укол), Роберту буду делать уже капельки (он засопливил, так что прививка отложилась). Вообще, в том, что касается прививок, важен здравый подход. То есть делать их - обязательно, но искать самостоятельно информацию, советоваться с теми специалистами, которым вы доверяете, в случае чего "подключать", увы, небесплатную частную медицину - тоже обязательно. Роша у меня родился немножко раньше срока, и, хотя с ним всё было ок, я обсудила с педиатром его индивидуальный график прививок. Перечитала море информации, поняла, что поликлиники, увы, не могут предложить мне оптимальную схему, просто потому, что им доставляют другие вакцины - и первые прививки делала в частной клинике. Потом мой мальчик "дорос" до тех вакцин, что есть в поликлинике, но изначальный мой подход был - плясать от ребёнка и его индивидуальной оптимальной схемы вакцинации, а не от того, какие вакцины есть бесплатно в поликлинике. С Симой - точно так же. Расписала с педиатром оптимальный график с указанием оптимальных вакцин, теперь выясняю, что где есть (нет в поликлинике - ищу в частных центрах) и планирую его вакцинацию. Да, за какие-то вакцины приходится платить. Но я готова к этому: мне кажется, что такой подход "от ребёнка" - самый правильный, это моё решение и я сознательно трачу деньги на его оптимальную реализацию. Другое дело, что мы сейчас неудачно "попали" на перерегистрацию Глаксо-Смит-Кляйновских вакцин (я рассчитывала именно на них), ну тут опять же, с педиатром нужно обсуждать, как правильнее поступить: подождать - или брать замены, если замены - то какие. Ещё из важного. Перед вхождением в прививочный курс - сделать ребёнку нейросонографию (узи головного мозга, через большой родничок, процедура быстрая, комфортная и информативная) и непременно обсудить результат с неврологом. Ещё из важного. Фразы "А мы три прививки сделали, а больше нет" - звучат дико. Потому что "три прививки" - это означает отсутствие ревакцинации и фактическую бесполезность этих трёх сделанных. Ещё из важного. Осложнения после прививок говорят о том, что если этот ребёнок столкнётся с инфекцией, ему, простите, крышка. На три дня отнявшиеся после прививки п\м ножки - это значит, что если, не дай бог, ребёнок подцепит натуральный п\м (в песочнице, в открытом водоёме) - у него разовьётся паралитическая форма. (Вы же знаете наверняка, что полиомиелит не обязательно протекает в такой форме, может пройти незамеченным - как ОРВИ примерно.) Так что пусть мама того малыша благодарит Бога, что сделала прививку и обошлась "малой кровью". Люди после паралитической формы полиомиелита ещё встречаются среди старшего поколения, и это очень, очень, очень грустно. Ну и напоследок. Буквально вчера разговаривала с подругой из Франции. Когда её малышке было 4 мес, к ним приехал в гости знакомый. После его отъезда, через пару месяцев, они узнали, что ему поставили диагноз - открытая форма туберкулёза. Опущу своё мнение по поводу человека, который с подозрением на туберкулёз едет в гости в семью, где маленький ребёнок - приведу только слова подруги: "И тут я благословила небеса, что настояла на БЦЖ. Во Франции (на юге) её планово не делают - мол, нет эпидемиологического статуса по туберкулёзу, но я настояла, сама купила вакцину, и мы сделали. Страшно представить, что бы было, если бы не сделали". В Украине, к слову, туберкулёзный статус ужасающий. Я лично знаю двоих людей с открытой формой. Очень-очень вам всем желаю хороших вдумчивых педиатров, способных мамочке объяснить все нюансы и помочь принять правильное решение.
ВолкЛА
Тьфу блин. Противников прививок имела ввиду :)
inna1
меня просто еще пугает и отношение некоторых докторов,напишу почему,у меня сын с 2 недель с атопическим дерматитом,в карточке доктор негде это не писал,говоря что это я виновато что-то сьела,или алергия на порошок,или еще что то,пришли на прием с соплями,ночью температура была,2 дня высыпала крапивница не понятно на что,он отвечает сейчас нет температуры и высыпа,значит делайте вакцыну,муж написал отказ,и самое обидное что сколько я спрашивала даже на сайтах,мне ответили что ОРЗ не является противопоказаний к прививке,но ведь это не правильно, ребенок должен быть абсолютно здоров.
inna1
и кстати карточку хочу забрать домой,нам же уже 1 годик,но нам ее не отдают...
Завадський Андрій
Оля Завадська, встиг спробувати Американо,дуже смачно з гарячими канапками
Tatiana Kachailo
@annaivancenko, дякую)
innabellinka
Шупер Надія, дякую!
Ольга Ковальова
Як смачно виглядає🤤🤤🤤🔥🔥🔥
Ольга Ковальова
Потрібно і мені спробувати😉
Ольга Ковальова
Відгуки такі класні,потрібно спробувати такі соуси і собі!🌺
To leave a comment you need Sign in
21:01 05.12.2015
inna1
девочки ,поделитесь мнением о прививках,для меня это очень болезненная тема,сейчас идет вакцинация полиомиелита,очень много страхов и переживаний((((
Review has 31 comments
AleksandraV
здравствуйте! просто хочу сказать, что мой ребенок вакцинирован по календарю полностью. В будущем планирую проводить еще и дополнительную вакцинацию, т.к. я работаю с заболевшими людьми и переживая "что именно" я могу принести в дом. Безусловно, перед вакцинацией мы проходим осмотр педиатра, я проверяю дату на вакцине и все маркеры качественности. В случае полиомиелита, на упаковке есть кружочек с квадратиком внутри, который при правильном хранении вакцины должен быть светлее чем кружокек. Если температурный режим хранения вакцины был нарушен, то этот квадратик почернеет, такую вакцину использовать категорически нельзя!
Модератор Ольга
inna1, моя дочь привита по календарю и вакцинация от полиомиелита не исключение. В саду уже 2 раза капали капельки всей нашей группе. И я за вакцинацию.
sikorik
я думаю лучше обратится к врачу, которому доверяете.
IRINA80
мы за вакцинацию!По соседству живёт мужчина-инвалид,у которого в детстве от полиомилита ножки стали мягкими и каким то образом перевернулись задом-наперёд,так он с детства без обеих ног на протезах-палках.Здесь каждому решать самим.
YULIA1989
Правда о прививках - это должна знать каждая мама!; Надежда Емельянова, педиатр-невролог, г. Москва: Я работала врачом педиатром в детском саду и прививала детей. В институте нам буквально на пальцах объяснили, как работает иммунная система, и теперь мне странно, почему я удовлетворилась этими "объяснялками". Если профессора иммунологии недоумевают по поводу сложности иммунитета, открывая все новые и новые механизмы в его функционировании, признаваясь, что очень мало знают об иммунитете, что вакцины опасны, то почему мне все казалось понятным и простым?! Например, вот что пишет доктор медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории биотехнологии в Институте иммунологии ГНЦ МЗ РФ. Игнатьева Г.А.: "Вакцинация — теоретически самый лучший метод иммунотерапии и иммунопрофилактики. Но есть проблемы, наиболее трудные из которых мы обозначим. Самая крупная из трудных проблем — биологическая опасность самих вакцинирующих препаратов вне зависимости от целевого антигена. Дело в том, что все современные вакцинирующие препараты получают методами биотехнологии с использованием сывороток и клеток животных. У животных, как становится известно нам чем дальше, тем больше, есть чрезвычайно опасные для человека инфекции типа прионных и ретровирусных. Очистить вакцину от примесей, потенциально содержащих эти инфекции, принципиально невозможно (без потери собственно вакцинирующего антигена). Такое серьезное сопутствующее явление заставляет признать, что, вакцинируя население, медицина несознательно нарушает основной принцип — «не навреди». И теперь, когда я слышу от педиатров, что вакцины "тренируют" иммунитет, что они защищают от инфекционных заболеваний, что вакцины безопасны, мне становится грустно и тревожно, потому что цена таким убогим "объяснялкам" - детское здоровье и детские жизни. Когда мне открылась оборотная сторона вакцинации, которую не афишируют и не преподносят в институте, мне стало страшно и стыдно. Страшно, потому что я поняла, наконец, что я сотворила со своим собственным ребенком, поняла, откуда растут "ноги" у его болячек и чем чревата такая "забота" о его здоровье. А стыдно - потому что я, будучи врачом, неся ответственность за здоровье доверенных мне детей, так бездумно и легко относилась к вакцинации, а ведь она, по словам г. Онищенко (главного санитарного врача страны) является "серьезной иммунобиологической операцией". Тут меня мои коллеги педиатры могут упрекнуть: "Понятно, что вакцинация, это не в бирюльки играть, нужен индивидуальный подход!" Здесь все дело в СТЕПЕНИ осознания глубины проблемы. Я ведь тоже очень строго отбирала детей на вакцинацию - обязательный осмотр, термометрия, анамнез (и чтобы никто в семье не болел, не чихал!), когда нужно - анализы, словом, все, что можно сделать в условиях поликлиники... Но надо признать, что эти минимальные данные (а в условиях поликлиники они же - максимальные), НИЧЕГО не говорят о состоянии иммунитета и здоровья в целом у конкретного ребенка. И не надо обманываться и обманывать родителей – даже развернутая иммунограмма и консультация иммунолога не защитят ребенка от побочного действия вакцин, не дадут гарантию, что прививка не спровоцирует серьезное аутоиммунное заболевание, что она не сорвет тонкие механизмы саморегуляции и у ребенка не разовьется диабет, бронхиальная астма, рак крови или другое неизлечимое заболевание. Если бы родители на самом деле понимали, в какую рулетку они играют, то многие бы задумались.. Я поняла и задумалась. Сейчас практически невозможно выставить диагноз "Поствакцинальное осложнение". Врач, сделавший это, подписывает себе приговор, поэтому никто не ставит такие диагнозы во избежание неприятностей. Поэтому МЫ НЕ ЗНАЕМ сколько на самом деле детей, пострадавших от вакцинации, и думаем, что очень мало (один на миллион), "пронесет" и на этот раз... Я видела ребенка, шестимесячного, с которым на третий день после вакцинации случилась клиническая смерть. Его оживили, но он будет идиотом, потому что кора головного мозга погибла. НИКТО из врачей "не вспомнил", что за три дня до клинической смерти ему сделали прививку АКДС. У нас много разговоров о так называемой концепции информированного согласия на медицинское вмешательство, в частности, на вакцинацию. На самом деле - это пустой звук. Родитель, желая вакцинировать свое дитя, должен знать, что: 1. По Российскому законодательству ОН ИМЕЕТ ПРАВО на отказ от вакцинации (по любым соображениям, в том числе религиозным) и этот отказ не повлечет за собой НИКАКИХ последствий в виде неприема в детский сад, школу, институт. А те граждане, который чинят таким родителям препятствия, должны иметь дела с прокуратурой. 2. Родитель должен знать, что вакцины - это не лекарства, они опасны и грубо вмешиваются в иммунитет; должен знать, из чего они состоят, как испытываются и какие осложнения вакцинации существуют. Поэтому родитель должен давать ПИСЬМЕННОЕ согласие на прививку и ПОСЛЕ того, как прочитал и понял, что в вакцинах есть мертиолят, чужеродные ДНК, что вакцинация может спровоцировать сахарный диабет, рак, аутоиммунные заболевания, вызвать смерть. Поэтому я стала доводить до сведения родителей факт существования закона "Об иммунопрофилактике", дающего право на отказ. Многие родители были удивлены, так как не знали, что вакцинация - дело добровольное. Они мне говорили, что не хотели прививать ребенка (или вообще, или какой-то конкретной вакциной) или хотели отложить вакцинацию, но им пригрозили, что без прививок не возьмут в сад, не дадут питание на молочной кухне и они согласились. Я стала спрашивать родителей, знают ли они о составе вакцин, о способах их производства. Ведь прежде чем дать ребенку какое-то лекарство, каждый посмотрит на его состав и возможные побочные действия. Оказывается, что никто и никогда не видел аннотации к вакцинам перед прививкой. Обычных аннотаций, в которых черным по белому написано, из чего состоят вакцины и официальные осложнения на вакцинацию (например, смерть) никто не видел. Однажды ко мне подошла главный врач частного медицинского центра и спросила, по какому праву я даю эту информацию родителям. Я ответила, что мой долг, в первую очередь, соблюдать принцип "не навреди", и родитель должен знать как можно больше, чтобы принять осознанное решение прививать - не прививать. Хозяйка этого частного центра тоже "озаботилась" и предупредила меня, что центр работает по программе МИНЗДРАВА, поэтому я не должна давать родителям эту информацию. Дело в том, что вакцинация - еще и прибыльный бизнес, дозу вакцины можно оптом купить за сто рублей, а "вколоть" - за тысячу. А какой бизнесмен не любит быстрой прибыли? За мной стали следить, ограничили доступ к документации, мотивируя это "врачебной тайной", мне стало противно и я ушла. В детскую поликлинику я пришла работать неврологом, думая, что теперь не буду связана с вакцинацией так, как была, работая педиатром в саду и в центре. Главного врача сразу предупредила, что я настороженно отношусь к вакцинации и считаю недопустимым вакцинировать детей ослабленных, недоношенных, с явными неврологическими проблемами. Главный врач со мной во многом был согласен, сказал, что всегда был против вакцинации, что знаменитая педиатр Домбровская (его учитель) резко критиковала прививки, но последняя эпидемия дифтерии поколебала его уверенность. Сказал, что меня с радостью возьмет, но будет перевоспитывать. Начались будни невролога. Неврологи очень осторожно относятся к вакцинации, особенно детей с проблемами нервной системы. Известно, что скрытая или явная патология нервной системы после вакцинации может манифестировать в виде судорожной готовности. То есть, вакцинация может провоцировать эпилепсию (описанное осложнение на вакцинацию). Я стала в сложных и сомнительных случаях давать медотводы на месяц-два от вакцинации. Родители спрашивали, а как же быть с педиатром, он настаивает на прививке. Я говорила, что РЕШАЕТЕ ВЫ, педиатр может только рекомендовать прививку. Говорила, что есть закон "Об иммунопрофилактике", на основании которого можно оформить отказ от вакцинации, чтобы педиатр "отстал". Зав. поликлиникой предупредила: "Наступите на горло собственной песне". Однажды на консультации был особенно тяжелый ребенок, угрожаемый по ДЦП (на самом деле-то уже с ДЦП, но такой диагноз ему поставят после года), я запретила делать ему вакцинацию, потому что на ее фоне ДЦП резко прогрессирует. Меня не послушали, тогда я сказала главному врачу, что снимаю с себя ответственность за таких пациентов. Ну что, в самом деле, за игры?! Невролог, понимая всю тяжесть поражения нервной системы и неблагоприятный прогноз, дает медотвод, а педиатр отмахивается от него, как от назойливой мухи, и делает прививку... В общем, перевоспитать меня не удалось и меня уволили. Педиатры в поликлинике на прием тратят по пять- десять минут (чтобы больше заработать по ОМС), поэтому педиатр - это работник конвейера, подумать ему некогда. Основная его функция - вакцинировать детей, так как другие проблемы будут решать узкие специалисты, или он сам с помощью калполов, кларитинов, флемоксинов. Перед прививкой осмотр осуществляется "на глазок". После прививки не отслеживается состояние ребенка, поэтому педиатр не связывает ухудшение здоровья ребенка с недавно сделанной прививкой. Неврологи находятся не в лучшем положении - тот, кто задумывается о последствиях вакцинации для конкретного ребенка, дает медотвод, но вопрос о вакцинации решает педиатр, с которого "снимают стружку за недоохваты" прививками. Поэтому невролог получает на следующем приеме еще бОльшую проблему в состоянии здоровья ребенка, но решение о следующей прививке - опять за педиатром. Разорвать этот порочный круг могут только родители, которые понимают, что вакцинация - "это сложнейшая иммунобиологическая операция" и не дадут разрешение вакцинировать своего ребенка, если считают, что надо подождать или, что прививки вредны и они ОТКАЗЫВАЮТСЯ делать их сознательно. У меня есть под наблюдением здоровые непривитые дети - это СОВСЕМ ДРУГИЕ дети...
elenka89
А мы прививаемся!Каждый родитель должен сам определить все + и - прививок и определиться!
Alyon4yk
Думаю, что в этом отношении должен принимать решение каждый родитель. Ведь именно мы, родители, несем ответственность за наших детей. Я в свое время перечитала много литературы, общалась с врачами-медиками, даже с доктором медицинских наук и для себя сделала выводы, что своих деток прививать не буду. Слава Богу все выросли здоровыми. Спорить на эту тему не считаю целесообразным, здесь каждый решает, что ему лучше, и как лучше.
AleksandraV
YULIA1989, в противовес этой Московской статье можно найти много других, опровергающих ее. Для личного интереса хочется спрсить, а вы сами в детстве были привиты?
Інна_2024
Лично наша дочь привита полностью. Мы уже два раза делали дополнительные прививки от полиомиелита. Нам капали капельки. И слава Богу, мы перенесли все нормально и без каких либо реакций. А на счет вакцинации, соглашусь с Alyon4yk, что каждый родитель решает сам, что и как лучше для его ребенка.
Ir.kikin
А ми не робим прививок. У нас якось так випадково склалось, що тільки як надумаєм зробить прививку, то щось у нас не виходить, то те то це, тому що дитина повинна цілком бути здоровою і люди які разом з нею проживають в одну помешкані теж. У мене багато знайомих які не роблять, а також є багато знайомих як прививаються. Це вам вирішувать і з лікарем порадьтесь, якщо ви йому довіряєте. Зараз є такі лікарі що навязують свою думку, тому що в них план, і зних вимагають сплавить прививки, одним словом бізнес. Знайомий лікар, який є одним із тих що займається вакцинацією нам порадив не прививать, аргументував це тим, що не зберігаються умови доставок вакцин. А якщо привить вакциною, яка не дотрималась певних умов доставки, то ніякого ефекту і не буде. Це лише заспокійлива для мам, тат, бабусь, що нібито дитина привита. Тому все треба ретельно перевірити перед вакцинацією, і не лише саму дитину, а й саму вакцину. Вам удачі і звичайно будьте здоровими!
GossipGirl
а мы попали на такой период, то почти всегда когда нам прививка ее нету. Так что мы их делаем по стольку по скольку
SvetaChe
Это действительно решение только родителей. Только родитель знает, как себя чувствует ребенок. Мы например делали всего 3 прививки, а с остальными как-то не получалось... то кто-то болеет, то сынок с алергией. Я думаю, что еще родитель решает какую именно прививку он сделает ребенку, а от какой откажется...
inna1
да конечно за все отвечаем мы,и все решаем мы родители,вот это и пугает,что государство не берет на себя ответственность , у меня племянница после прививки получила осложнение,еле спасли,сейчас навсегда на группе с очень серьезным заболеванием,вот поэтому и очень много страхов....
kipishlivaya
Нам в эту среду сделали прививку от полиомиелита в ножку первый раз.Теперь через месяц сказали будут уже капельки.Тоже очень сильно переживала и сомневалась до последнего делать или нет, потому как сейчас по телевизору такое показыаают что волосы дыбом встают!Лично моё мнение,лучше сделать.Так как сама эта болячка наааамного хуже,чем если будет побочный эффект от самой вакцины.(Я кстате консультировалась у 2 педиатров,они подтвердили и сказали лучше сделать)
LITVYNOVA
Мои дети полностью привиты по календарю прививок. К сожалению ажиотаж по прививанию от полио меня сразил и я поддалась мнению того что нужно делать. Очень жалею что не подумала головой. Так вот обоим согласие дала на вакцинацию. Старшей делали укол, младшей капельно. Сейчас идет вторая волна вакцинации, я уже подготовилась и добро давать не буду, пусть себе капают а не моим детям. Мнение мое подкреплено консультацией с не одним врачом, один из которых врач анестезиолог имеет деток и не рекомендует делать эти прививки. Но это мое мнение и я его обсуждать не буду. У каждого своя голова на плечах. Скажу одно пришлось побывать в инфекционке и вот там жесть просто, детей после вакцинации много, врачи конечно не связывают это с прививками и каплями, но мамы ведь все понимают. У 2 знакомых были проблемы, у сына моей знакомой отнялись ножки на 3! дня, благо что все стало на свои места, но шок у мамы остался и седых волос на голове увеличилось. У второй у доци была темпа 41, не могли сбить ни чем 3! дня, бедный ребенок. Поэтому я больше не согласна на полио.
Модератор Ольга
YULIA1989, на будущее - на портале запрещено копировать посторонние источники информации. О них можно рассказать своими словами. К тому же, мы живем в другой стране, и у нас также есть много квалифицированных специалистов.
ВолкЛА
У нас тоже все прививки по календарю. Вот буквально в четверг опять капали капельки полиеомелита. Я тоже за вакцинацию! Чем больше сторонников прививок, тем больше епидемий нас жлет впереди(((
Модератор Ольга
ВолкЛА, возможно Вы имели ввиду противников?
inna1
не знаю даже девочки,еще и погода такая ,все с вирусами и с соплями,если сделаю прививку и он хоть чем то простудным заболеет,я с ума сойду ,пока пойму что это не из за вакцыны,дурная привычка себя накрутить(((Дай Бог что бы наши детки были здоровы!!!!
malenkij-mag
inna1 , та ми всі, матусі, такі! я взагалі температури у дитини боюся, це просто страх! Цілу ніч не сплю тоді, все переживаю, а моя дуже розвинена фантазія вимальовує жахливі картини(( А тут ще й за ці вакцинації переживати!
AleksandraV
inna1, просто вам действительно нужно поговорить со специалистом, которому вы доверяете. Чтобы вам грамотно объяснили все ЗА и ПРОТИВ, тогда вам будет легче принимать решение)
Eugenia
Скопирую и сюда из другого отзыва. Вчера прививала Симошу инактивированной (укол), Роберту буду делать уже капельки (он засопливил, так что прививка отложилась). Вообще, в том, что касается прививок, важен здравый подход. То есть делать их - обязательно, но искать самостоятельно информацию, советоваться с теми специалистами, которым вы доверяете, в случае чего "подключать", увы, небесплатную частную медицину - тоже обязательно. Роша у меня родился немножко раньше срока, и, хотя с ним всё было ок, я обсудила с педиатром его индивидуальный график прививок. Перечитала море информации, поняла, что поликлиники, увы, не могут предложить мне оптимальную схему, просто потому, что им доставляют другие вакцины - и первые прививки делала в частной клинике. Потом мой мальчик "дорос" до тех вакцин, что есть в поликлинике, но изначальный мой подход был - плясать от ребёнка и его индивидуальной оптимальной схемы вакцинации, а не от того, какие вакцины есть бесплатно в поликлинике. С Симой - точно так же. Расписала с педиатром оптимальный график с указанием оптимальных вакцин, теперь выясняю, что где есть (нет в поликлинике - ищу в частных центрах) и планирую его вакцинацию. Да, за какие-то вакцины приходится платить. Но я готова к этому: мне кажется, что такой подход "от ребёнка" - самый правильный, это моё решение и я сознательно трачу деньги на его оптимальную реализацию. Другое дело, что мы сейчас неудачно "попали" на перерегистрацию Глаксо-Смит-Кляйновских вакцин (я рассчитывала именно на них), ну тут опять же, с педиатром нужно обсуждать, как правильнее поступить: подождать - или брать замены, если замены - то какие. Ещё из важного. Перед вхождением в прививочный курс - сделать ребёнку нейросонографию (узи головного мозга, через большой родничок, процедура быстрая, комфортная и информативная) и непременно обсудить результат с неврологом. Ещё из важного. Фразы "А мы три прививки сделали, а больше нет" - звучат дико. Потому что "три прививки" - это означает отсутствие ревакцинации и фактическую бесполезность этих трёх сделанных. Ещё из важного. Осложнения после прививок говорят о том, что если этот ребёнок столкнётся с инфекцией, ему, простите, крышка. На три дня отнявшиеся после прививки п\м ножки - это значит, что если, не дай бог, ребёнок подцепит натуральный п\м (в песочнице, в открытом водоёме) - у него разовьётся паралитическая форма. (Вы же знаете наверняка, что полиомиелит не обязательно протекает в такой форме, может пройти незамеченным - как ОРВИ примерно.) Так что пусть мама того малыша благодарит Бога, что сделала прививку и обошлась "малой кровью". Люди после паралитической формы полиомиелита ещё встречаются среди старшего поколения, и это очень, очень, очень грустно. Ну и напоследок. Буквально вчера разговаривала с подругой из Франции. Когда её малышке было 4 мес, к ним приехал в гости знакомый. После его отъезда, через пару месяцев, они узнали, что ему поставили диагноз - открытая форма туберкулёза. Опущу своё мнение по поводу человека, который с подозрением на туберкулёз едет в гости в семью, где маленький ребёнок - приведу только слова подруги: "И тут я благословила небеса, что настояла на БЦЖ. Во Франции (на юге) её планово не делают - мол, нет эпидемиологического статуса по туберкулёзу, но я настояла, сама купила вакцину, и мы сделали. Страшно представить, что бы было, если бы не сделали". В Украине, к слову, туберкулёзный статус ужасающий. Я лично знаю двоих людей с открытой формой. Очень-очень вам всем желаю хороших вдумчивых педиатров, способных мамочке объяснить все нюансы и помочь принять правильное решение.
ВолкЛА
Тьфу блин. Противников прививок имела ввиду :)
inna1
меня просто еще пугает и отношение некоторых докторов,напишу почему,у меня сын с 2 недель с атопическим дерматитом,в карточке доктор негде это не писал,говоря что это я виновато что-то сьела,или алергия на порошок,или еще что то,пришли на прием с соплями,ночью температура была,2 дня высыпала крапивница не понятно на что,он отвечает сейчас нет температуры и высыпа,значит делайте вакцыну,муж написал отказ,и самое обидное что сколько я спрашивала даже на сайтах,мне ответили что ОРЗ не является противопоказаний к прививке,но ведь это не правильно, ребенок должен быть абсолютно здоров.
inna1
и кстати карточку хочу забрать домой,нам же уже 1 годик,но нам ее не отдают...
Завадський Андрій
Оля Завадська, встиг спробувати Американо,дуже смачно з гарячими канапками
Tatiana Kachailo
@annaivancenko, дякую)
innabellinka
Шупер Надія, дякую!
Ольга Ковальова
Як смачно виглядає🤤🤤🤤🔥🔥🔥
Ольга Ковальова
Потрібно і мені спробувати😉
Ольга Ковальова
Відгуки такі класні,потрібно спробувати такі соуси і собі!🌺
To leave a comment you need Sign in
21:01 05.12.2015
inna1
девочки ,поделитесь мнением о прививках,для меня это очень болезненная тема,сейчас идет вакцинация полиомиелита,очень много страхов и переживаний((((
Review has 31 comments
AleksandraV
здравствуйте! просто хочу сказать, что мой ребенок вакцинирован по календарю полностью. В будущем планирую проводить еще и дополнительную вакцинацию, т.к. я работаю с заболевшими людьми и переживая "что именно" я могу принести в дом. Безусловно, перед вакцинацией мы проходим осмотр педиатра, я проверяю дату на вакцине и все маркеры качественности. В случае полиомиелита, на упаковке есть кружочек с квадратиком внутри, который при правильном хранении вакцины должен быть светлее чем кружокек. Если температурный режим хранения вакцины был нарушен, то этот квадратик почернеет, такую вакцину использовать категорически нельзя!
Модератор Ольга
inna1, моя дочь привита по календарю и вакцинация от полиомиелита не исключение. В саду уже 2 раза капали капельки всей нашей группе. И я за вакцинацию.
sikorik
я думаю лучше обратится к врачу, которому доверяете.
IRINA80
мы за вакцинацию!По соседству живёт мужчина-инвалид,у которого в детстве от полиомилита ножки стали мягкими и каким то образом перевернулись задом-наперёд,так он с детства без обеих ног на протезах-палках.Здесь каждому решать самим.
YULIA1989
Правда о прививках - это должна знать каждая мама!; Надежда Емельянова, педиатр-невролог, г. Москва: Я работала врачом педиатром в детском саду и прививала детей. В институте нам буквально на пальцах объяснили, как работает иммунная система, и теперь мне странно, почему я удовлетворилась этими "объяснялками". Если профессора иммунологии недоумевают по поводу сложности иммунитета, открывая все новые и новые механизмы в его функционировании, признаваясь, что очень мало знают об иммунитете, что вакцины опасны, то почему мне все казалось понятным и простым?! Например, вот что пишет доктор медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории биотехнологии в Институте иммунологии ГНЦ МЗ РФ. Игнатьева Г.А.: "Вакцинация — теоретически самый лучший метод иммунотерапии и иммунопрофилактики. Но есть проблемы, наиболее трудные из которых мы обозначим. Самая крупная из трудных проблем — биологическая опасность самих вакцинирующих препаратов вне зависимости от целевого антигена. Дело в том, что все современные вакцинирующие препараты получают методами биотехнологии с использованием сывороток и клеток животных. У животных, как становится известно нам чем дальше, тем больше, есть чрезвычайно опасные для человека инфекции типа прионных и ретровирусных. Очистить вакцину от примесей, потенциально содержащих эти инфекции, принципиально невозможно (без потери собственно вакцинирующего антигена). Такое серьезное сопутствующее явление заставляет признать, что, вакцинируя население, медицина несознательно нарушает основной принцип — «не навреди». И теперь, когда я слышу от педиатров, что вакцины "тренируют" иммунитет, что они защищают от инфекционных заболеваний, что вакцины безопасны, мне становится грустно и тревожно, потому что цена таким убогим "объяснялкам" - детское здоровье и детские жизни. Когда мне открылась оборотная сторона вакцинации, которую не афишируют и не преподносят в институте, мне стало страшно и стыдно. Страшно, потому что я поняла, наконец, что я сотворила со своим собственным ребенком, поняла, откуда растут "ноги" у его болячек и чем чревата такая "забота" о его здоровье. А стыдно - потому что я, будучи врачом, неся ответственность за здоровье доверенных мне детей, так бездумно и легко относилась к вакцинации, а ведь она, по словам г. Онищенко (главного санитарного врача страны) является "серьезной иммунобиологической операцией". Тут меня мои коллеги педиатры могут упрекнуть: "Понятно, что вакцинация, это не в бирюльки играть, нужен индивидуальный подход!" Здесь все дело в СТЕПЕНИ осознания глубины проблемы. Я ведь тоже очень строго отбирала детей на вакцинацию - обязательный осмотр, термометрия, анамнез (и чтобы никто в семье не болел, не чихал!), когда нужно - анализы, словом, все, что можно сделать в условиях поликлиники... Но надо признать, что эти минимальные данные (а в условиях поликлиники они же - максимальные), НИЧЕГО не говорят о состоянии иммунитета и здоровья в целом у конкретного ребенка. И не надо обманываться и обманывать родителей – даже развернутая иммунограмма и консультация иммунолога не защитят ребенка от побочного действия вакцин, не дадут гарантию, что прививка не спровоцирует серьезное аутоиммунное заболевание, что она не сорвет тонкие механизмы саморегуляции и у ребенка не разовьется диабет, бронхиальная астма, рак крови или другое неизлечимое заболевание. Если бы родители на самом деле понимали, в какую рулетку они играют, то многие бы задумались.. Я поняла и задумалась. Сейчас практически невозможно выставить диагноз "Поствакцинальное осложнение". Врач, сделавший это, подписывает себе приговор, поэтому никто не ставит такие диагнозы во избежание неприятностей. Поэтому МЫ НЕ ЗНАЕМ сколько на самом деле детей, пострадавших от вакцинации, и думаем, что очень мало (один на миллион), "пронесет" и на этот раз... Я видела ребенка, шестимесячного, с которым на третий день после вакцинации случилась клиническая смерть. Его оживили, но он будет идиотом, потому что кора головного мозга погибла. НИКТО из врачей "не вспомнил", что за три дня до клинической смерти ему сделали прививку АКДС. У нас много разговоров о так называемой концепции информированного согласия на медицинское вмешательство, в частности, на вакцинацию. На самом деле - это пустой звук. Родитель, желая вакцинировать свое дитя, должен знать, что: 1. По Российскому законодательству ОН ИМЕЕТ ПРАВО на отказ от вакцинации (по любым соображениям, в том числе религиозным) и этот отказ не повлечет за собой НИКАКИХ последствий в виде неприема в детский сад, школу, институт. А те граждане, который чинят таким родителям препятствия, должны иметь дела с прокуратурой. 2. Родитель должен знать, что вакцины - это не лекарства, они опасны и грубо вмешиваются в иммунитет; должен знать, из чего они состоят, как испытываются и какие осложнения вакцинации существуют. Поэтому родитель должен давать ПИСЬМЕННОЕ согласие на прививку и ПОСЛЕ того, как прочитал и понял, что в вакцинах есть мертиолят, чужеродные ДНК, что вакцинация может спровоцировать сахарный диабет, рак, аутоиммунные заболевания, вызвать смерть. Поэтому я стала доводить до сведения родителей факт существования закона "Об иммунопрофилактике", дающего право на отказ. Многие родители были удивлены, так как не знали, что вакцинация - дело добровольное. Они мне говорили, что не хотели прививать ребенка (или вообще, или какой-то конкретной вакциной) или хотели отложить вакцинацию, но им пригрозили, что без прививок не возьмут в сад, не дадут питание на молочной кухне и они согласились. Я стала спрашивать родителей, знают ли они о составе вакцин, о способах их производства. Ведь прежде чем дать ребенку какое-то лекарство, каждый посмотрит на его состав и возможные побочные действия. Оказывается, что никто и никогда не видел аннотации к вакцинам перед прививкой. Обычных аннотаций, в которых черным по белому написано, из чего состоят вакцины и официальные осложнения на вакцинацию (например, смерть) никто не видел. Однажды ко мне подошла главный врач частного медицинского центра и спросила, по какому праву я даю эту информацию родителям. Я ответила, что мой долг, в первую очередь, соблюдать принцип "не навреди", и родитель должен знать как можно больше, чтобы принять осознанное решение прививать - не прививать. Хозяйка этого частного центра тоже "озаботилась" и предупредила меня, что центр работает по программе МИНЗДРАВА, поэтому я не должна давать родителям эту информацию. Дело в том, что вакцинация - еще и прибыльный бизнес, дозу вакцины можно оптом купить за сто рублей, а "вколоть" - за тысячу. А какой бизнесмен не любит быстрой прибыли? За мной стали следить, ограничили доступ к документации, мотивируя это "врачебной тайной", мне стало противно и я ушла. В детскую поликлинику я пришла работать неврологом, думая, что теперь не буду связана с вакцинацией так, как была, работая педиатром в саду и в центре. Главного врача сразу предупредила, что я настороженно отношусь к вакцинации и считаю недопустимым вакцинировать детей ослабленных, недоношенных, с явными неврологическими проблемами. Главный врач со мной во многом был согласен, сказал, что всегда был против вакцинации, что знаменитая педиатр Домбровская (его учитель) резко критиковала прививки, но последняя эпидемия дифтерии поколебала его уверенность. Сказал, что меня с радостью возьмет, но будет перевоспитывать. Начались будни невролога. Неврологи очень осторожно относятся к вакцинации, особенно детей с проблемами нервной системы. Известно, что скрытая или явная патология нервной системы после вакцинации может манифестировать в виде судорожной готовности. То есть, вакцинация может провоцировать эпилепсию (описанное осложнение на вакцинацию). Я стала в сложных и сомнительных случаях давать медотводы на месяц-два от вакцинации. Родители спрашивали, а как же быть с педиатром, он настаивает на прививке. Я говорила, что РЕШАЕТЕ ВЫ, педиатр может только рекомендовать прививку. Говорила, что есть закон "Об иммунопрофилактике", на основании которого можно оформить отказ от вакцинации, чтобы педиатр "отстал". Зав. поликлиникой предупредила: "Наступите на горло собственной песне". Однажды на консультации был особенно тяжелый ребенок, угрожаемый по ДЦП (на самом деле-то уже с ДЦП, но такой диагноз ему поставят после года), я запретила делать ему вакцинацию, потому что на ее фоне ДЦП резко прогрессирует. Меня не послушали, тогда я сказала главному врачу, что снимаю с себя ответственность за таких пациентов. Ну что, в самом деле, за игры?! Невролог, понимая всю тяжесть поражения нервной системы и неблагоприятный прогноз, дает медотвод, а педиатр отмахивается от него, как от назойливой мухи, и делает прививку... В общем, перевоспитать меня не удалось и меня уволили. Педиатры в поликлинике на прием тратят по пять- десять минут (чтобы больше заработать по ОМС), поэтому педиатр - это работник конвейера, подумать ему некогда. Основная его функция - вакцинировать детей, так как другие проблемы будут решать узкие специалисты, или он сам с помощью калполов, кларитинов, флемоксинов. Перед прививкой осмотр осуществляется "на глазок". После прививки не отслеживается состояние ребенка, поэтому педиатр не связывает ухудшение здоровья ребенка с недавно сделанной прививкой. Неврологи находятся не в лучшем положении - тот, кто задумывается о последствиях вакцинации для конкретного ребенка, дает медотвод, но вопрос о вакцинации решает педиатр, с которого "снимают стружку за недоохваты" прививками. Поэтому невролог получает на следующем приеме еще бОльшую проблему в состоянии здоровья ребенка, но решение о следующей прививке - опять за педиатром. Разорвать этот порочный круг могут только родители, которые понимают, что вакцинация - "это сложнейшая иммунобиологическая операция" и не дадут разрешение вакцинировать своего ребенка, если считают, что надо подождать или, что прививки вредны и они ОТКАЗЫВАЮТСЯ делать их сознательно. У меня есть под наблюдением здоровые непривитые дети - это СОВСЕМ ДРУГИЕ дети...
elenka89
А мы прививаемся!Каждый родитель должен сам определить все + и - прививок и определиться!
Alyon4yk
Думаю, что в этом отношении должен принимать решение каждый родитель. Ведь именно мы, родители, несем ответственность за наших детей. Я в свое время перечитала много литературы, общалась с врачами-медиками, даже с доктором медицинских наук и для себя сделала выводы, что своих деток прививать не буду. Слава Богу все выросли здоровыми. Спорить на эту тему не считаю целесообразным, здесь каждый решает, что ему лучше, и как лучше.
AleksandraV
YULIA1989, в противовес этой Московской статье можно найти много других, опровергающих ее. Для личного интереса хочется спрсить, а вы сами в детстве были привиты?
Інна_2024
Лично наша дочь привита полностью. Мы уже два раза делали дополнительные прививки от полиомиелита. Нам капали капельки. И слава Богу, мы перенесли все нормально и без каких либо реакций. А на счет вакцинации, соглашусь с Alyon4yk, что каждый родитель решает сам, что и как лучше для его ребенка.
Ir.kikin
А ми не робим прививок. У нас якось так випадково склалось, що тільки як надумаєм зробить прививку, то щось у нас не виходить, то те то це, тому що дитина повинна цілком бути здоровою і люди які разом з нею проживають в одну помешкані теж. У мене багато знайомих які не роблять, а також є багато знайомих як прививаються. Це вам вирішувать і з лікарем порадьтесь, якщо ви йому довіряєте. Зараз є такі лікарі що навязують свою думку, тому що в них план, і зних вимагають сплавить прививки, одним словом бізнес. Знайомий лікар, який є одним із тих що займається вакцинацією нам порадив не прививать, аргументував це тим, що не зберігаються умови доставок вакцин. А якщо привить вакциною, яка не дотрималась певних умов доставки, то ніякого ефекту і не буде. Це лише заспокійлива для мам, тат, бабусь, що нібито дитина привита. Тому все треба ретельно перевірити перед вакцинацією, і не лише саму дитину, а й саму вакцину. Вам удачі і звичайно будьте здоровими!
GossipGirl
а мы попали на такой период, то почти всегда когда нам прививка ее нету. Так что мы их делаем по стольку по скольку
SvetaChe
Это действительно решение только родителей. Только родитель знает, как себя чувствует ребенок. Мы например делали всего 3 прививки, а с остальными как-то не получалось... то кто-то болеет, то сынок с алергией. Я думаю, что еще родитель решает какую именно прививку он сделает ребенку, а от какой откажется...
inna1
да конечно за все отвечаем мы,и все решаем мы родители,вот это и пугает,что государство не берет на себя ответственность , у меня племянница после прививки получила осложнение,еле спасли,сейчас навсегда на группе с очень серьезным заболеванием,вот поэтому и очень много страхов....
kipishlivaya
Нам в эту среду сделали прививку от полиомиелита в ножку первый раз.Теперь через месяц сказали будут уже капельки.Тоже очень сильно переживала и сомневалась до последнего делать или нет, потому как сейчас по телевизору такое показыаают что волосы дыбом встают!Лично моё мнение,лучше сделать.Так как сама эта болячка наааамного хуже,чем если будет побочный эффект от самой вакцины.(Я кстате консультировалась у 2 педиатров,они подтвердили и сказали лучше сделать)
LITVYNOVA
Мои дети полностью привиты по календарю прививок. К сожалению ажиотаж по прививанию от полио меня сразил и я поддалась мнению того что нужно делать. Очень жалею что не подумала головой. Так вот обоим согласие дала на вакцинацию. Старшей делали укол, младшей капельно. Сейчас идет вторая волна вакцинации, я уже подготовилась и добро давать не буду, пусть себе капают а не моим детям. Мнение мое подкреплено консультацией с не одним врачом, один из которых врач анестезиолог имеет деток и не рекомендует делать эти прививки. Но это мое мнение и я его обсуждать не буду. У каждого своя голова на плечах. Скажу одно пришлось побывать в инфекционке и вот там жесть просто, детей после вакцинации много, врачи конечно не связывают это с прививками и каплями, но мамы ведь все понимают. У 2 знакомых были проблемы, у сына моей знакомой отнялись ножки на 3! дня, благо что все стало на свои места, но шок у мамы остался и седых волос на голове увеличилось. У второй у доци была темпа 41, не могли сбить ни чем 3! дня, бедный ребенок. Поэтому я больше не согласна на полио.
Модератор Ольга
YULIA1989, на будущее - на портале запрещено копировать посторонние источники информации. О них можно рассказать своими словами. К тому же, мы живем в другой стране, и у нас также есть много квалифицированных специалистов.
ВолкЛА
У нас тоже все прививки по календарю. Вот буквально в четверг опять капали капельки полиеомелита. Я тоже за вакцинацию! Чем больше сторонников прививок, тем больше епидемий нас жлет впереди(((
Модератор Ольга
ВолкЛА, возможно Вы имели ввиду противников?
inna1
не знаю даже девочки,еще и погода такая ,все с вирусами и с соплями,если сделаю прививку и он хоть чем то простудным заболеет,я с ума сойду ,пока пойму что это не из за вакцыны,дурная привычка себя накрутить(((Дай Бог что бы наши детки были здоровы!!!!
malenkij-mag
inna1 , та ми всі, матусі, такі! я взагалі температури у дитини боюся, це просто страх! Цілу ніч не сплю тоді, все переживаю, а моя дуже розвинена фантазія вимальовує жахливі картини(( А тут ще й за ці вакцинації переживати!
AleksandraV
inna1, просто вам действительно нужно поговорить со специалистом, которому вы доверяете. Чтобы вам грамотно объяснили все ЗА и ПРОТИВ, тогда вам будет легче принимать решение)
Eugenia
Скопирую и сюда из другого отзыва. Вчера прививала Симошу инактивированной (укол), Роберту буду делать уже капельки (он засопливил, так что прививка отложилась). Вообще, в том, что касается прививок, важен здравый подход. То есть делать их - обязательно, но искать самостоятельно информацию, советоваться с теми специалистами, которым вы доверяете, в случае чего "подключать", увы, небесплатную частную медицину - тоже обязательно. Роша у меня родился немножко раньше срока, и, хотя с ним всё было ок, я обсудила с педиатром его индивидуальный график прививок. Перечитала море информации, поняла, что поликлиники, увы, не могут предложить мне оптимальную схему, просто потому, что им доставляют другие вакцины - и первые прививки делала в частной клинике. Потом мой мальчик "дорос" до тех вакцин, что есть в поликлинике, но изначальный мой подход был - плясать от ребёнка и его индивидуальной оптимальной схемы вакцинации, а не от того, какие вакцины есть бесплатно в поликлинике. С Симой - точно так же. Расписала с педиатром оптимальный график с указанием оптимальных вакцин, теперь выясняю, что где есть (нет в поликлинике - ищу в частных центрах) и планирую его вакцинацию. Да, за какие-то вакцины приходится платить. Но я готова к этому: мне кажется, что такой подход "от ребёнка" - самый правильный, это моё решение и я сознательно трачу деньги на его оптимальную реализацию. Другое дело, что мы сейчас неудачно "попали" на перерегистрацию Глаксо-Смит-Кляйновских вакцин (я рассчитывала именно на них), ну тут опять же, с педиатром нужно обсуждать, как правильнее поступить: подождать - или брать замены, если замены - то какие. Ещё из важного. Перед вхождением в прививочный курс - сделать ребёнку нейросонографию (узи головного мозга, через большой родничок, процедура быстрая, комфортная и информативная) и непременно обсудить результат с неврологом. Ещё из важного. Фразы "А мы три прививки сделали, а больше нет" - звучат дико. Потому что "три прививки" - это означает отсутствие ревакцинации и фактическую бесполезность этих трёх сделанных. Ещё из важного. Осложнения после прививок говорят о том, что если этот ребёнок столкнётся с инфекцией, ему, простите, крышка. На три дня отнявшиеся после прививки п\м ножки - это значит, что если, не дай бог, ребёнок подцепит натуральный п\м (в песочнице, в открытом водоёме) - у него разовьётся паралитическая форма. (Вы же знаете наверняка, что полиомиелит не обязательно протекает в такой форме, может пройти незамеченным - как ОРВИ примерно.) Так что пусть мама того малыша благодарит Бога, что сделала прививку и обошлась "малой кровью". Люди после паралитической формы полиомиелита ещё встречаются среди старшего поколения, и это очень, очень, очень грустно. Ну и напоследок. Буквально вчера разговаривала с подругой из Франции. Когда её малышке было 4 мес, к ним приехал в гости знакомый. После его отъезда, через пару месяцев, они узнали, что ему поставили диагноз - открытая форма туберкулёза. Опущу своё мнение по поводу человека, который с подозрением на туберкулёз едет в гости в семью, где маленький ребёнок - приведу только слова подруги: "И тут я благословила небеса, что настояла на БЦЖ. Во Франции (на юге) её планово не делают - мол, нет эпидемиологического статуса по туберкулёзу, но я настояла, сама купила вакцину, и мы сделали. Страшно представить, что бы было, если бы не сделали". В Украине, к слову, туберкулёзный статус ужасающий. Я лично знаю двоих людей с открытой формой. Очень-очень вам всем желаю хороших вдумчивых педиатров, способных мамочке объяснить все нюансы и помочь принять правильное решение.
ВолкЛА
Тьфу блин. Противников прививок имела ввиду :)
inna1
меня просто еще пугает и отношение некоторых докторов,напишу почему,у меня сын с 2 недель с атопическим дерматитом,в карточке доктор негде это не писал,говоря что это я виновато что-то сьела,или алергия на порошок,или еще что то,пришли на прием с соплями,ночью температура была,2 дня высыпала крапивница не понятно на что,он отвечает сейчас нет температуры и высыпа,значит делайте вакцыну,муж написал отказ,и самое обидное что сколько я спрашивала даже на сайтах,мне ответили что ОРЗ не является противопоказаний к прививке,но ведь это не правильно, ребенок должен быть абсолютно здоров.
inna1
и кстати карточку хочу забрать домой,нам же уже 1 годик,но нам ее не отдают...
Завадський Андрій
Оля Завадська, встиг спробувати Американо,дуже смачно з гарячими канапками
Tatiana Kachailo
@annaivancenko, дякую)
innabellinka
Шупер Надія, дякую!
Ольга Ковальова
Як смачно виглядає🤤🤤🤤🔥🔥🔥
Ольга Ковальова
Потрібно і мені спробувати😉
Ольга Ковальова
Відгуки такі класні,потрібно спробувати такі соуси і собі!🌺
To leave a comment you need Sign in
18:48 08.12.2015
malenkij-mag
Вчора у нас в садочку проводили внепланову вакцинаціію від поліомієліту. я як завжди привела дитину і тут мене чекала новина, що багато батьків написали відмову. Для мене це не зрозуміло, а пояснити причину ніхто не зміг(бо вже батьків не було). Ну я зацікавилася цим фактом, почитала інтернет. Прочитала, що згідно міжнародних правил перші два рази повинні вакцинувати уколом, а лише з третього разу дозволяється живою вакциною - капельками. тому що капельки небезпечні, а в країнах з нормальною економікою від них взагалі відмовилися. ну і цей факт я сприйняла нормально- старшому раніше вже кололи і капали їх- згідно з календарем щеплень. А потім зателефонувала участкова педіатр і запросила на прививку мого меншенького. В мене був позитивний настрой, аж поки вона не повідомила, що згідно з новим указом, уколом робиться вакцинація тепер 1 раз (ми вже робили декілька тижнів тому) і тепер вони повинні нас вакцинувать каплями.!!! Я сказала, в інтернеті написано, що це небезпечно. На що мені відповіли, що вони нічого не можуть зробити, така прийшла інструкція і інші мамочки вакцинуються.. Цікаво, що думають по цьому приводу інші мами? Можливо, хтось із вас відмовлявся від вакцинаціі? то по яких причинах? бо ми до цього всі щеплення робили.
Review has 12 comments
inna1
вас никто не может заставить вакцинировать ребенка так как они хотят,я сама этим вопросом очень интересуюсь,и волнуюсь,настаивайте что хотите прививать укольчиком.по поводу прививок,можете почитать обсуждения ниже,я тоже там интересовалась этим вопросом)))
AleksandraV
Если вы ранее делали прививку АКДС, то туда в комплекс входит полиомиелит и получается, что капельки можно будет капать. А вообще тема о прививках уже оговаривалась тут ранее, мнения весьма различны. Своего ребенка я прививаю по календарю и капельки тоже капали (сегодня 2й раунд был)
malenkij-mag
inna1, дякую, вже долистала донизу та побачила. багато цікавих думок та інформації
Eugenia
Вчера прививала Симошу инактивированной (укол), Роберту буду делать уже капельки (он засопливил, так что прививка отложилась). Вообще, в том, что касается прививок, важен здравый подход. То есть делать их - обязательно, но искать самостоятельно информацию, советоваться с теми специалистами, которым вы доверяете, в случае чего "подключать", увы, небесплатную частную медицину - тоже обязательно. Роша у меня родился немножко раньше срока, и, хотя с ним всё было ок, я обсудила с педиатром его индивидуальный график прививок. Перечитала море информации, поняла, что поликлиники, увы, не могут предложить мне оптимальную схему, просто потому, что им доставляют другие вакцины - и первые прививки делала в частной клинике. Потом мой мальчик "дорос" до тех вакцин, что есть в поликлинике, но изначальный мой подход был - плясать от ребёнка и его индивидуальной оптимальной схемы вакцинации, а не от того, какие вакцины есть бесплатно в поликлинике. С Симой - точно так же. Расписала с педиатром оптимальный график с указанием оптимальных вакцин, теперь выясняю, что где есть (нет в поликлинике - ищу в частных центрах) и планирую его вакцинацию. Да, за какие-то вакцины приходится платить. Но я готова к этому: мне кажется, что такой подход "от ребёнка" - самый правильный, это моё решение и я сознательно трачу деньги на его оптимальную реализацию. Другое дело, что мы сейчас неудачно "попали" на перерегистрацию Глаксо-Смит-Кляйновских вакцин (я рассчитывала именно на них), ну тут опять же, с педиатром нужно обсуждать, как правильнее поступить: подождать - или брать замены, если замены - то какие. Очень-очень вам всем желаю хороших вдумчивых педиатров, способных мамочке объяснить все нюансы и помочь принять правильное решение.
Nyagan
Ой как тема наболела уже...как мне ну можно сказать повезло, выбирать делать или нет не придётся, мы с соплями и по состоянию здоровья на второй тур не попадает, а вот первый тур мы капали, все прошло СБ хорошо
вікторія панькович
Як на мене це все залежить від дитинки. Наприклад моі дітки без жодноі прививки так як в нас по роду іде алергічна реакція тому ми іх і не робим. Чула від інш х мамочок що всі переважно бояться бо не знають з якоі допомоги ця вакцина і що вона собою представляє і яка реакція буде у дитини. Щоб зробити прививку від поліомеліту дитина має бути повністю здорова і обстежена на хорошій апаратурі а не просто прослухати і заглянути в рот. Уже були випадки смертей у нашому місті тому всі і бояться. Наша медицина напевно ще не готова до таких мір.
Завадський Андрій
Оля Завадська, встиг спробувати Американо,дуже смачно з гарячими канапками
Tatiana Kachailo
@annaivancenko, дякую)
innabellinka
Шупер Надія, дякую!
Ольга Ковальова
Як смачно виглядає🤤🤤🤤🔥🔥🔥
Ольга Ковальова
Потрібно і мені спробувати😉
Ольга Ковальова
Відгуки такі класні,потрібно спробувати такі соуси і собі!🌺
To leave a comment you need Sign in
05:11 07.12.2015
AleksandraV
Здравствуйте, дорогие мамочки!) По-ходу тестирования читаю очень много комментариев где пишут, что детки в процессе приучения к горшку. Я вот сижу и жду, когда возраст ребенка перешагнет за 1.5 года))), чтобы начать этот процесс))Хотела бы узнать в каком возрасте вы начали приучение к горшочку?
Review has 16 comments
Alyon4yk
Все детки разные. Наведу пример из своей семьи. Старший мальчик полностью перешел на горшок только в 2,5 года. Средняя доченька уже в 1 год самостоятельно бегала на горшок и даже на ночь подгузники мы не использовали. Средний сынок еще с роддома просился покакать на унитаз) Подгузники у нас всегда были чистые и сухие, я всегда видела его сигналы и вовремя высаживала, но на всякий случай одевала подгузники до года. А вот самая младшенькая, ей сейчас 1 год и 5 месяцев, она отлично знает, что нужно ходить на горшок, и если ее посадить, она сделает свое дело, но вот сама просится или показать, что хочет в туалет, пока никак. И еще наведу пример, из одной моей хорошо знакомой семьи. Там пять деток. Мамочка очень хвалилась всегда, что все ее детки с годика уже без подгузников. Так вот как только она так похвалилась, так самая меньшенькая девочка, что она только не делала, как только не учила, но на горшок начала ходить только в 2 года. Так что все детки индивидуальны. И поверьте, еще никто из деток в школу в подгузнике не пошел)
AleksandraV
Alyon4yk, конечно же все детки индивидуальны. Просто стало очень интересно "живые" истории о приучении к горшку. Моему сыну сейчас 11 мес, он знает про горшок, что с ним нужно делать (мы проводили показательный мастер-класс с нашим Зефиром), но сам не хочет на нем сидеть...вот я и не стала настаивать, отложила этот процесс до лучших времен.
LITVYNOVA
приучать к горшку мы начали с годика как ребенок пошел, до этого активно с помощью игр показывали для чего нужен горшок. К сожалению ребенок не проникся к нашим стараниям и горшок у нас был связан с ужасными истериками, просто попытки ребенка усадить на горшок были провальными. Не помогал ни мультик по ТВ, ни игра ни игрушки, ни 3 разовая смена дизайна горшка. После прочтения одной очень хорошей статьи про приучения к горшку я последовала совету и отпустила ситуацию. И успех заключался в том, что психика у ребенка осталась не нарушенной и ребенок пошел на горшок, но просто позже в 1,9, вот и все. Рекомендовать ничего не буду просто рассказала наш опыт. К слову скажу старшая доця села на горшок в год, при том что ходить начала с 10 месяцев, поэтому каждый ребенок индивидуален во всем и нужно пробовать и находить компромиссы.
Модератор Ольга
Я в 7 месяцев "познакомила" дочь с этим необходимым девайсом :) Но не настаивала, и в то же время не давала играть с ним. Мало-помалу мы подружились с горшком, но уже после года, когда уверенно стояли на ножках, начали туда ходить "по делам". И то не без маминых напоминаний, потому как подгузник то одевался все-равно.
ksenia 1988
У нас горшок-проблема) сыну 2.1 Приучаю к горшку с года, ...и как то у нас с ним все тяжело. Подгузник одеваем на ночь и на прогулку. Когда попросишь сходит, а не успеешь вытирай пол. )) уже и стыдила его, и уговаривала, кричала, рассказывала, показывала...а он стоит и улыбается. В садик через 4 мес. надеюсь "добью его". ))) дочь подруги нормально начала ходит на горшок когда пошла именно в сад в возрасте 2.5.
ksenia 1988
Ну и как сказала моя знакомая психолог с 20и летним стажем : " Я ещё ни разу не видила мужыка который сц*т в штаны"))) каждый ребёнок индивидуален, и физиологически контролировать дети начинают около 3х лет, если после то уже стоит обратится к врачу
inna1
Мы своего малыша знакомили с горшком с тех пор как он начал сидеть,главное подобрать удобный,что бы не отвлекал внимание(а то некоторые детки думают что это игрушка,и ею можно только играть,и не хотят потом садится),когда он сделал туда свое дельце,обязательно хвалим и радуемся,он тоже довольный улыбается,еще очень важно не заставлять ,он тогда еще больше будет противится. Попробуйте заинтиресовать его чем то,и посмотрите может ему в действительности просто не удобный горшочек.
Yanapet
Полностью согласна с предыдущим коментом. Когда моя доченька начала самостоятельно садиться мы с ней вместе пошли в магазин за горшком. Скажу сразу - покупка горшка не простая вещь. Я начала выбирать интересные горшки ярких цветов - на свой вкус и слава Богу решила попробовать посадить ребёночка на горшок и тут началось... Один не удобный для неё и она заваливается, в один проваливается, один маленький, какой-то низкий, а другой высокий. Перемерять все. Купили последний - он хоть и симпатичный и желтый, но я на него сначала вообще не смотрела. Так вот - Елизавете было 6 месяцев и ей было удобно на этом горшке. Сейчас ей 11 месяцев.и за это время покакала в подгузник она пару раз и то, папа не понял, что нужно на горшок. Правда когда она какает она и писяем, но проситься на горшок писяем мы так и не хотим. Главное не давать ребёночку играть с горшком, они должны знать, что горшок нужен как туалет.
luda23
Хочу розповісти про свій досвід привчання діток до горшика. Двох старших синичків я почала привчати десь у рік і три місяці. Вдень вони були без памперсів, трусиків, але обовязково в колготках. Коли дитина напісяла і ій некомфортно то швидше виробляється рефлекс :пісяю-мокрі колготки- некомфортно. Головне, щоб горшик знаходився в тій кімнаті де ви найбільше проводите часу, а не десь там в туалеті. Обовязково хваліть дитину після того як вона попісяла. Зробіть певний ритуал. У нас це було слово"Ура!!!" І високо підняті руки вгору. Зараз я привчаю до горшка донечку Анютку, якій рік і пять місяців. Кілька разів одягала підгузники трусики, але помітила, ефект не той, адже манюня напісяла в нього і ій комфортно і навіщо казати мама ай-ай-ай. Спробуйте такий метод привчання. Чому саме в колготках та ще й тому, що до ковра не добігає і все у вас вийде! Хваліть своіх діток!
AleksandraV
Спасибо всем мамочкам за советы! Вашими коментариями подкрепила уверенность, что все делаю поавилно))
Завадський Андрій
Оля Завадська, встиг спробувати Американо,дуже смачно з гарячими канапками
Tatiana Kachailo
@annaivancenko, дякую)
innabellinka
Шупер Надія, дякую!
Ольга Ковальова
Як смачно виглядає🤤🤤🤤🔥🔥🔥
Ольга Ковальова
Потрібно і мені спробувати😉
Ольга Ковальова
Відгуки такі класні,потрібно спробувати такі соуси і собі!🌺
To leave a comment you need Sign in